Будни работы с людьми с нарушениями развития в АЛУТ (Израиль)

435827439_87438Автор: Тимур Мадатов, автор самого популярного канала о наркополитике t.me/kalyakimalyaki

Последние пол-года я работаю в Израиле в интернате, где живут люди с аутизмом. Я бы хотел кратко рассказать о том, как выглядит моя работа. Отдельно я хотел бы отметить, что по образованию я не социальный работник. Более того, большинство тех кто у нас работают — не социальные работники и не имеют соответствующего образования.

Жители.

В интернате живут взрослые люди с аутизмом. Средний возраст — около 40 лет. Когда я говорю “люди с аутизмом” я говорю это условно. Я не видел их медицинских документов и точно не знаю их диагнозы. Нас с этими документами не знакомили. Не знаю нарочно ли это так или не нарочно сделано.

Мои размышления об этом привели к тому, что по большому счету это не важно. Что важно — это знать привычки и поведение жителей, их особенности и характер, что они любят, а что их раздражает и так далее. То есть ну какая разница мне чем страдает конкретный житель домика? Мне важнее знать какие занятия он любит (керамику или занятие с собаками).

 

Территория.

Сам по себе интернат состоит из так называемых домиков. На самом деле это не домики, а корпуса. Всего домиков около 10. В каждом домике живет 9 человек. У каждого жителя есть своя комната с кроватью, личным шкафом и так далее. В более новых корпусах, у каждого своя душевая комната и туалет.

Комнаты расположены по периметру большой гостиной где стоит мягкая мебель, стол с компьютером, телевизор, обеденный общий стол. Компьютер нужен для работы, но вообще в основном он служит для прослушивания любимых песен жителями домика. Обычно это песни из 70х-80х.

Еще на территории есть бассейн (небольшой спортивный бассейн, 4 полосы). Им пользуемся не только мы. Он городской и туда приезжают заниматься просто жители города. Часто наши посещения бассейна с жителями интерната и занятия детей в бассейне совпадают. Мы занимаем половину полос — дети занимают вторую половину.

Еще есть небольшая спортивная площадка на улице и качели. Но интереса к ним особо никто не проявляет, насколько я вижу. Кроме того у нас есть спортивный зал, где проводятся занятия спортом.

Сотрудники.

Работают в основном либо студенты, либо те кто еще не начал учиться. Для того, чтобы работать не нужно иметь образования социального работника. То есть все мы не социальные работники в формальном смысле этого слова. Конечно у нас есть социальный работник, который может давать рекомендации и так далее. Но встречи с ним происходят не так часто. Основная работа лежит именно на нас — на мадрихах. Я не знаю как перевести это слово с иврита на русский. Мадрихами в Израиле зовут и вожатых в лагерях и экскурсоводов, ну и нас тоже. Обычно нас в дневной смене 2-3-4 человека.

Конечно же у нас есть медицинский работник, который в случае чего придет на помощь.

Кроме того у нас работают волонтеры. Например в нашем домике работает волонтерит девушка из Франции. Они приезжают по программе регулярно примерно на пол-года.

Жизнь.

Мой рабочий день начинается в 14.00 и заканчивается в 22.00 так как я работаю во вторую смену.

Первое, что надо сделать придя на работу это подготовить все к обеду (проверить разогрета ли еда, которую утром привезли из столовой, разложить все, подготовить достаточное количество посуды и так далее). Важно помнить особенности питания всех друзей. Некоторые получают соленого больше из-за недостатка соли в организме, некоторые получают добавку в виде баночки сметаны, кто-то не ест салат, кто-то ест все, но только если все полито соусом из кунжута (тхиной).

Потом сотрудники первой смены приводят друзей и надо проследить, чтобы все они помыли руки. В некоторых домиках друзья более самостоятельные и сами раскладывают себе посуду. В нашем им надо в этом помогать. Потом мы обедаем. Ну то есть обедают друзья а мы следим, чтобы обед прошел без “грабительства” из тарелки соседа (некоторые любят хватануть из чужой тарелки). Важно, чтобы друзья имели максимум самостоятельности в жизни. Например мы стараемся делать так, чтобы они сами выбирали, что будут есть, а что им не очень нравится и чтобы они сами накладывали себе еду из общих тарелок. Это конечно получается не так аккуратно, как если бы мы сами им все накладывали, но тут важно расставлять приоритеты. Все таки самостоятельность друзей важнее удобства нас, сотрудников.

В течение дня у нас есть несколько занятий. Это может быть бассейн, куда любят ходить некоторые друзья, это занятие с собаками, музыкальное занятие, йога, керамика, спорт и так далее.

Где-то в 16.00 у нас второй маленький обед, на который мы едим фрукты.

До 19 часов надо, чтобы все друзья помылись, так как в 19.00 у нас ужин, затем мы можем смотреть телевизор, кто-то слушает музыку и так далее.

В 22.00 большая часть друзей уже спит.

Родители.

Важную роль играют родители жителей интерната. Большинство наших жителей регулярно общаются с родителями, родители забирают их на выходные домой, приезжают и берут на прогулки, некоторые регулярно проводят дни в интернате. В основном родители наших жителей люди уже пожилые и им бывает нелегко часто навещать своих детей. Многие регулярно звонят (некоторые ежедневно в определенное время) и интересуются как провел день ребенок. К сожалению, не у всех жителей родители поддерживают с ними связь и у нас есть жители, которых никто не навещает. К счастью, их меньшинство.

 

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: