Почему клиенты уходят из терапии. Данные исследований от A до Z.

A) Клиенты с низкими показателями по шкале самооценки Розеберга и клиенты из культурных меньшинств чаще прекращают терапию раньше намеченного ( Hubble, Duncan & Miller, 1999; Lambert, 2004)

B) Тяжесть симптомов в начале терапии предсказывает уход клиента из терапии (Clarkin & Levy, 2004)

C) Негативное отношение к терапии связано с ранним уходом клиента (Lambert, 2004). Верно и противоположное: клиенты, которые считают в конце первой сессии, что терапия им поможет, 20% эффекта получают именно в эту первую сессию (Wampold, 2001).

D) Неоправданные ожидания от терапии также связаны с ранним уходом клиента. Например, если клиент приходит к терапевту, ожидая работы в аналитическом подходе, а терапевт работает с другими техниками (Hubble, Duncan & Miler, 1999; Clarkin & Levy, 2004; Wampold, 2001).

E) Первоначальное негативное впечателние от терапевта у клиента приводит к завершению терапии раньше времени (Bachelor & Horvath, 1999; Clarkin & Levy, 2004).

F) Ожидания клиента от терапии, и что более важно, оценка клиентом терапевтического альянса сказываются на исходе терапии и решении уйти из нее (Beutler, Malik, Alimohamed, Harwood, Talebi, Noble, & Wong, 2004).

G) Прохаска (Prochaska, 1999) предположил, что 93 процента клиентов можно точно поделить на три группы: а) те, кто уходят раньше времени; 2) те, кто уходят рано, но получив необходимый эффект; 3) те, кто продолжают терапию. Эта точная классификация клиентов была основана на той стадии изменений, на которой они находились. Те, кто находился на стадии предразмыщления (неосознанности), быстро и преждевременно уходили из терапии (40 процентов). 20 процентов находились в стадии действия, когда приходили на терапию, и заканчивали ее быстро, но своевременно. Остается большая группа клиентов, большинство из которых (40 процентов), находились на стадии осознания и продолжили длительную терапию.

H) Клиенты с расстройствами личности, особенно с нарциссическими проблемами, и молодые враждебно настроенные клиенты с пограничными расстройствами личности чаще уходят из терапии. Клиенты истероидного типа и склонные к зависимости получают лучшие результаты и дольше остаются в терапии, чем имеющие пограничные, шизоидные, нарциссические, шизотипиеские и антисоциальные расстройства личности (Clarkin & Levy, 2004; Hubble, Duncan & Miller, 1999).Vol.32 No.2 p 28 September 2005 The Irish Psychologist

I) Клиенты, изначально настроенные враждебно, быстрее уходят из терапии, чем те, что открыты и склонны соглашаться с терапевтом. (Clarkin & Levy, 2004; Tallman & Bohart, 1999). Клиенты с высоким уровнем сопротивления терапевтическим отношениям получают больше эффекта от недирективной терпии, а те, кто не склоны к сопротивлению, получают больше эффекта от более директивных подходов (Beutler et al., 2004).

J) Клиенты с нарушениями сна получают меньше эффекта от терапии, чем те, у кого нет нарушений (Thase et al., 1997).

K) Несовместимость терапевта и клиента вызывает ранний уход клиента из терапии, особенно этнические различия (Hubble, Duncan & Miller, 1999; Lambert, 2004).

L) Психологический подход в терапии более эффективен, чем медикализация проблем клиента (Hubble, Duncan & Miller, 1999; Lambert, 2004: moderate effect size difference).

M) Клиенты, уже готовые к изменениям, получают больший эффект и более вовлечены в терапию, чем те, кто говорит, что еще не готовы к переменам (Clarkin & Levy, 2004).

N) Психологичность в подходе более важна для клиентов в краткосрочной терапии, чем в терапии средней или долгой длительности (Clarkin & Levy, 2004; Prochaska, 1999).

O) Большая внутренняя сила клиента, их способность держаться за свою идентичность, несмотря на душевную боль, страдания, смуту и внутренние и внешние конфликты, связаны с общей эффективностью терапии (Clarkin & Levy, 2004).

P) Клиенты, склонные к интроецированию, перфекционизму и самокритике получают больший результат, когда обращаются за помощью к психоаналитикам. Клиенты аналитиков, которые боятся отвержения и потерь, могут получить больше эффекта от других подходов (Blatt, Ford, Berman, Cook, Cramer, & Robins, 1994).

Q) Объектные отношения, то есть « способ человека устанавливать отношения в жизни и характерный для них метод интерпретации социальной информации» (Clarkin & Levy, 2004, p. 208): клиенты, у которых объектные отношения мало развиты, могут пользоваться терапией только как источником поддержки. Более зрелые в этом вопросе клиенты лучше переносят эффект от терапевтических отношений в другие отношения в своей жизни.

R) Типы привязанности: Клиенты с безопасной привязанностью преуспевают больше, чем с избегающей и тревожной — «Они считают себя компетентыми в отношениях и ожидают положительной реакции от других» (Clarkin & Levy, 2004, p. 209). Есть доказательства того, что в терапии привязанность терапевта вступает во взаимодействие с клиентской, и это влияет на терапевтические отношения (Bachelor & Horvath, 1999).

S) Со специфическими проблемами в противоположность хроническим, а также повторяющимися ситуациями эффективнее работать при помощи поведенческой терапии (Hubble, Duncan, & Miller, 1999; Lambert, 2004).

T) Клиенты с хорошими навыками общения получают больше эффекта от групповой работы, чем те, чьи навыки не так хороши (Burlingame, MacKenzie & Strauss, 2004).

U) С тревожными расстройствами лучше работать, используя техники экспозиционной терапии in vitro (в кабинете терапевта) и in vivo (в реальных ситуациях) (Ogles, Anderson, & Lunnen, 1999)

V) Из групповой терапии чаще уходят клиенты, которые не имели опыта терапии до этого, чем те, кто проходит индивидуальную терапию (Hubble, Duncan & Miller, 1999). Диес (Dies, 1993) предполагает, что некоторых клиентов не стоит направлять на групповую терапию из-за риска ухода из нее. По Диесу, не стоит брать в группу клиентов, которые находятся в остром кризисе, уже бросали терапию, имеют большие проблемы с самораскрытием, говорят о сложностях в установлении близких отношений, не верят в человеческеую близость, часто используют сопротивления, импульсивны в поведении и вообще говорят, что не хотят посещать группы.

W) Группы, в которых от 10 до 11 участников, скорее развалятся, чем группы с 8 участниками. Клиенты, которым предложили присоединиться к уже существующей группе, чаще уходят из терапии. Те, кто ждал начала группы более года, также раньше уходят из группы, чем те, чье ожидание было короче (Burlingame et al., 2004 reporting on Kordy & Senf, 1992).

X) Клиенты, с которыми работают в интерпретирующих подходах в пять раз чаще уходят из терапии, чем те, с которыми работают в поддерживающем ключе (Piper, Ogrodniczuk, Joyce, McCallum, Rosie, O’Kelly, & Steinberg,1999). Исследователи обнаружили, что клиенты часто принимают решение уйти из терапии уже во время сессии. Клиенты говорили о своем недовольстве сессиями, несоответствии ожиданиям, жаловались на то, что терапевт слишком заострял внимание на болезненных чувствах. Терапевты при этом обращались к отношениям терпевта и клиента и пытались делать контр-переносные интерпретации. Клиенты противостояли этой работе, отмалчиваясь или не соглашаясь с терапевтом. Терапевты все равно пытались продолжить работу с этими интерпретациями. Возникал спор, схожий со спором за власть. Терапевт представлялся клиенту резким, грубым, саркастичным, настойчивым, нетерпеливым и снисходительным. Сессия заканчивалась одобрительными высказываниями терапевта в отношении дальнейшей терапии (после этой сессии клиенты уходили из терапии).

Y) Эклектичный подход гораздо больше соответствует потребностям клиента, чем жесткая приверженность единственной модели. Наиболее опытные терапевты, которые размышляли над этим фактом, говорят о том, что в данный момент проходят обучение в разных подходах, чтобы улучишть свою практику (Lambert, Bergin, & Garfield, 2004).

Z) 40 процентов клиентов уходят из терапии раньше срока спонтанно и без объяснений. Это похоже на «плацебо-эффект» среди тех, кто только ожидает терапию. Возможно улучшение возникло благодаря факторам, которые не относятся к терапии. Так что иногда, уход из терапии не значит, что клиент плохо поработал, это может значить, что клиенту стало лучше из-за факторов среды, а не таерапии, например, он получил социальную поддержку от партнера, среди, семьи и т. п. (Hubble, Duncan & Miller, 1999; Lambert, 2004).

Сокращенный перевод:  http://www.lenus.ie/hse/bitstream/10147/121474/1/DropoutRelatedfactorsPS…

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: